Вышел из автомобиля ночью – надень жилет!
19.02.2021 Автомобили становятся мощнее, скорости – выше, дорожные
ситуации – опаснее. Поэтому с каждым годом конструкторы стараются
усовершенствовать системы безопасности, сохраняющими жизнь
находящимся в транспортном средстве и окружающим участникам
дорожного движения.
Госавтоинспекция, в свою очередь, борется за жизнь каждого
участника дорожного движения и в п.141 Правил дорожного движения
рекомендовала использования одежды и жилетов повышенной
видимости при устранении технических неисправностей транспортного
средства, если невозможно отвести его за пределы проезжей части
дороги.
Многие водители привыкшие находиться за рулем и чувствующие
себя в безопасности зачастую забывают, что, выйдя из автомобиля, они
становятся пешеходами и как любой необозначенный световозвращающими элементами пешеход раздражают остальных водителей.
Водитель должен принять за правило, что вышел из автомобиля – надень жилет.
В Европе данная норма действует с 2004 года. Жилеты желтого,
красного и оранжевого цветов во многих странах включены в список
предметов, которые водители обязаны возить с собой и надевать всякий
раз, когда необходимо покинуть автомобиль для устранения поломки
или в случае аварии. Есть страны, в которых сигнальная одежда должна
быть у каждого седока транспортного средства – неодетыми нельзя
покидать салон при вынужденной остановке на дороге, иначе не
избежать штрафа.
Не только штрафы заставляют европейцев облачаться в яркие
одеяния. Сигнальный жилет, как и пуленепроницаемый, спасает самое
дорогое – жизнь. Без него, вышедшего из автомобиля порой бывает
также сложно разглядеть, как водяные знаки на денежной купюре. Вот
только будут ли присматриваться другие водители, те, которые
движутся по дороге?
Ночью человек, одетый в темную одежду сливается с дорогой.
Возможно, каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда в
темноте неожиданно замечал человека на дороге или краю проезжей
части. И, наверняка, это были не самые приятные моменты
автомобильной биографии.
В яркой накидке, стоящего у машины человека водитель увидит
примерно на 150 метров раньше. Этого расстояния может быть
достаточно для того, чтобы не допустить наезда на человека, занятого, к
примеру, заменой колеса.