ПАМЯТКА
по проведению ПРОГУЛКИ
Включает 5 этапов:
- Наблюдение;
- Трудовая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Индивидуальная работа;
- Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения:
в планах указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
наблюдения за явлениями окружающей действительности.
Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд
Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры:
Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).
В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Виды игр на прогулке:
* спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);
* игры-эстафеты;
* игры с элементами спорта;
* сюжетные подвижные игры;
* забавы;
* аттракционы;
* сюжетные подвижные игры;
* бессюжетные подвижные игры;
* народные игры;
* хороводные.
Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Выносной материал
* Лопатки для снега и для творческой деятельности.
* Ледянки.
* Печатки.
* Султанчики.
* Вертушки.
* “Карандаши”.
* Клюшки.
* Мешочки, мячи для метания.
* Бросовый материал для игр со снегом
* Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
– кукла, одетая по сезону, саночки;
– руль;
– материал для игры “Магазин”;
* Атрибуты для спортивных игр:
– маски;
– ленточки;
– др.
* Материал для разметки.
* Набор для исследовательской деятельности:
– емкости для снега и воды;
– формочки для заморозки;
– палочки для измерения глубины снега;
– лупа;
– др.